Юбилей МЦД: 5 лет комфортных поездок по Москве
Пять лет назад в столице России начал работу новый вид городского транспорта — Московские центральные диаметры, представляющие собой систему линий наземного метрополитена. Маршруты МЦД проходят через весь город и улучшают транспортную инфраструктуру Москвы и Подмосковья. Они существенно снизили нагрузку на классическое метро и автомобильные магистрали. Сейчас в столице работают уже четыре диаметра и строится пятый.
В 2019 году был запущен амбициозный городской проект — Московские центральные диаметры (МЦД). Появились МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Проект объединил пригородные железнодорожные линии и городскую инфраструктуру, кардинально изменив транспортную картину столицы. Сегодня, в честь 5-летнего юбилея, подводим итоги и смотрим в будущее.
МЦД стали альтернативой поездкам на метро и МЦК. За сутки диаметрами пользуются почти 600 тысяч человек. На 2024 год сеть наземного метро составляет более 300 км.
На всех 4-х диаметрах работают 137 станций. За 5 лет на линиях МЦД было совершено 875 млн поездок. После запуска МЦД интервал между поездами составляет 5–7 минут.
Благодаря МЦД-1 и МЦД-2:
Основные достижения:
Комфорт и удобство — это большой каждодневный подарок для всех жителей столицы.
МЦД стали альтернативой поездкам на метро и МЦК. За сутки диаметрами пользуются почти 600 тысяч человек. На 2024 год сеть наземного метро составляет более 300 км.
На всех 4-х диаметрах работают 137 станций. За 5 лет на линиях МЦД было совершено 875 млн поездок. После запуска МЦД интервал между поездами составляет 5–7 минут.
Благодаря МЦД-1 и МЦД-2:
- 47 районов Москвы и 6 округов Московской области получили транспортную сеть.
- 6 млн пассажиров стало удобнее перемещаться по городу и области.
- 250 новых поездов ходят на линиях МЦД, включая 77 составов нового поколения на МЦД-1.
- Стоимость проезда снизилась почти в 3 раза, так как пересадка с одного МЦД на другой бесплатна.
- 13 из 37 станций МЦД-2 – вокзалы.
Основные достижения:
- Значительное увеличение пассажиропотока. МЦД значительно разгрузили метро и автомобильные магистрали, предложив альтернативный удобный способ перемещения по городу и ближайшему Подмосковью. Проект популярен у населения – миллионы пассажиров ежедневно используют МЦД
- Создание новых транспортных узлов. Строительство новых станций и реконструкция существующих привели к созданию современных и удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они обеспечивают бесшовную пересадку между различными видами транспорта – метро, автобусами, трамваями и электричками.
- Расширение географии города. МЦД связали отдаленные районы Москвы и ближайшего Подмосковья, сделав их более доступными. Теперь развитию пригородные территории развиваются интенсивнее.
-
Улучшение качества обслуживания. На МЦД работают современные поезда, введены новые стандарты обслуживания, повышена безопасность и доступность для людей с ограниченными возможностями.
Комфорт и удобство — это большой каждодневный подарок для всех жителей столицы.