Портрет Е.В. Строгановой, второй жены Александра Григорьевича, писался как парный. Строганов был женат трижды и, вероятно, художниками создавались его парные портреты с другими жёнами. Но сохранились и известны только эти два. Оба портрета высокого художественного уровня. Считается, что они относятся к тому периоду творчества Франкарта, когда он перешёл от создания работ «во французском вкусе" к написанию портретов в "итальянской манере" с использованием контрастов света и тени. Известно также, что художник был популярен среди русской знати из-за прекрасного исполнения женских портретов. Действительно, в образе баронессы Елены Васильевны Строгановой, он сумел передать женственность и грацию. Левой рукой Елена Васильевна касается правой стороны груди. Правая рука скрыта под синей мантией. На правом плече мантия закреплена булавкой с драгоценным камнем. Внимание привлекает мастерски переданный художником блеск шелкового платья тёплого и благородного цвета охры. В одном из писем современник называет супругу А. Г. Строганова «любезной женщиной, которая долго жить достойна была». Последнее печальное указание относится к 1746 году. Елена Васильевна умерла, прожив совсем не долгую жизнь. Датировка портрета, указанная Государственным Историческим музеем, - конец 1730-х годов, - близка ко времени смерти малолетнего сына Строгановых Самуила (1738 год) и рождения дочери Анны (1739 год). Именно Анна Александровна впоследствии на долгие годы станет владелицей усадьбы Кузьминки.
Первое видео серии #ПортретнаяГалереяХозяевУсадьбыКузьминки можно посмотреть по ссылке
Лекция о портрете Григория Дмитриевича Строганова тут
Лекция о портрете Марии Яковлевны Строгановой
Лекция о портрете барона Александра Григорьевича Строганова
Лекции проводит хранитель музейных предметов Мария Борисова