Художественные коллекции в Голицынском музее

С момента закрытия Картинной галереи при Голицынской больнице и вплоть до 1850-х годов все попытки открытия публичных музеев в Москве оканчивались неудачей, т.к. музеи еще не существовали как самостоятельные учреждения. Их рождение и гибель, часто целиком зависели от деятельности конкретных людей. Не пришло ещё осознание того, что памятники искусства и старины, хранящиеся в музеях и составляющие достояние всего народа, требуют государственной заботы и охраны. В царской России не было специального органа по руководству музеями, музейного законодательства, отсутствовал единый источник финансирования. Явная недостаточность финансирования исключала возможность дальнейшего комплектования фондов и поддержания помещений в должном состоянии, поэтому многие из них оказались недолговечными. Однако расцвет частного коллекционирования во второй половине 19-го века всё-таки подтолкнул к созданию новых частных музеев.

В 1865 году, в Москве был основан новый - Голицынский музей на Волхонке, также ставший одним из центров культурной жизни города. В состав музея вошли произведения искусства из собраний представителей разных поколений князей Голицыных.

То, что музей сформировался на основе нескольких коллекций, собранных представителями разных поколений Голицыных, объясняет и одну из особенностей Голицынского музея – присущую ему неоднородность состава и соседство шедевров с экспонатами гораздо более скромного художественного достоинства.

Лекцию проводит спикер музея-заповедника Давыдова Жанна Львовна.


Предыдущее видео этой серии «Картинная галерея при Голицынской больнице в Москве» можно посмотреть по ссылке